Обсудить Вперед

Теория России

1 Введение

Зачем нужна теория

Существует политическая власть, власть денег, власть популярности, власть преступная. Эи виды власти взаимосвязаны. За них идёт постоянная напряжённая борьба. Но есть и ещё одна власть - власть теории. Теория объясняет как устроен мир и общество. Она определяет как человек думает и потому может перевернуть любую другую власть. Коперник не был богат, знаменит, не занимал высоких государственных постов, не был крестным отцом мафии, но он изменил наши представления о мире.

Возможно вы атеист, а коллега по работе - баптист скажет что его не крещёный трёхлетний ребёнок если умрёт завтра попадёт в ад. Казалось бы, какое вам, атеисту, дело до мифического ада или до загробной жизни ребёнка вашего коллеги? Но в глубине души поднимается волна возмущения: за что невинного ребёнка в ад? А если так написано в Библии, то почему ваш коллега не окрестил своего ребёнка во младенчестве, как «все» люди делают? С точки зрения баптиста ваше возмущение совершенно непонятно. В его представлении Бог ещё до сотворения мира поделил людей на избранных и отверженных и никакие действия человека не могут изменить его волю. В том числе крещение ребёнка. А вы хоть и атеист, но наш, православный атеист.

И ваши рассуждения, и рассуждения коллеги логичны, хоть и не имеют никакого отношения к реальности. Это и есть чистая теория, не отягощённая никакими фактами. Тем не менее, эта теория влияет на жизнь людей. Когда-то протестантская реформация вызвала Варфоломеевскую ночь и тридцатилетнюю войну, опустошившую Европу и множество других погромов, войн, переворотов. Из неё же следует вырос капитализм, потому что к ближнему протестант относится с тем же «равнодушием», что и к своему ребёнку. Соседу нечего есть? Ну так все в руках божьих.

Теории возникли вместе с человеком. Родители должны объяснить детям как устроен мир, общество, человек и объясняют как могут. Так и создаются теории. Поскольку теории гораздо старше науки, большинство из их не научно. Они не менее логичны, чем научные теории, просто их создатели не заботились об экспериментальной проверке исходных посылок или шагов в рассуждениях. Легко и непринуждённо они воспаряли от банальностей к самым вершинам абстракции.

В современном обществе этот процесс формализован. Воспроизводством теории занимается церковь, система образования, СМИ. С начала протестантской Реформации на Западе появились тысячи теоретиков на ставке - протестантские пасторы. Не связанные иерархией и церковной дисциплиной, они кто во что горазд регулярно читают пастве проповеди по основным вопросам бытия. Они создали огромное разнообразие доктрин и направлений. Из этого материала лепились западные «науки» об обществе, в том числе либерализм и его сиамский близнец марксизм.

В России теоретическая работа не очень популярна. Православная церковь жёстко централизована и священники зажаты в строгих рамках канона. Не слишком отличаются от них жрецы марксизма или либерализма, которые не смеют усомниться в полном собрании сочинений западных «основоположников» или рассуждениях заезжего западного гастролёра.

Марксистские и либеральные стереотипы, которыми руководствуется наша элита - это самая высокая комната самой высокой башни воздушного замка построенного на песке. Замок этот строили не мы, не в России и не из русского материала. Мы просто не знаем какие мифы и предрассудки заложены в фундамент и стены этой теоретической конструкции и даже на самом верху решения принимаются исходя из бессмысленных лозунгов.

Именно это привело к переходу большой части элиты на сторону врага в холодной войне, а как следствие - к поражению уничтожению СССР. Не разобравшись и не наведя порядок в теории невозможно восстановить нашу страну и продолжить независимый рост. Кроме того, в этой области нет никакой конкуренции. Все гонятся за деньгами, властью, известностью. А теория никому не интересна. Даже Путин неоднократно заявлял что у нас нет государственной идеологии.

В следующей главе мы разберём несколько примеров ошибок, порождённых импортной теорией, а потом систематически пройдёмся по марксизму, основам научного метода и современным научным представлениям об обществе и человеке.